Директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Лилия Щур-Труханович в среду, 24 мая, приняла участие в сессии по электронной торговле в рамках Евразийского экономического форума.
Она сообщила, что подготовка Соглашения по электронной торговле в ЕАЭС, которое разработано в рамках реализации дорожной карты по развитию этой отрасли в Союзе, вышла на финишную прямую. Работа над документом велась во взаимодействии с бизнесом и партнерами по ЕАЭС, уточнила она.
«Мы считаем, что для трансграничной торговли в этом соглашении должны быть установлены те же правила, что и для российской», - подчеркнула Лилия Щур-Труханович. Она напомнила, что сейчас трансграничные организации работают на российском и евразийском рынке без каких-либо обременений, сертификатов, налогов. При этом компании, находящиеся в юрисдикции стран ЕАЭС, подчиняются установленным для них нормам и правилам. Более того, национальные юрисдикции пытаются создать более конкурентные условия - чтобы на их территории происходила локализация, консолидировались грузы, концентрировались финансовые потоки.
Соглашение должно снять эти вопросы, подчеркнула директор департамента. «Считаем, что наши операторы электронной торговли должны развиваться, а трансграничные компании – уравниваться с точки зрения условий работы», - подтвердила она.
Предлагаемые соглашением нормы будут обсуждаться на площадке Евразийской экономической комиссии, продолжила директор департамента Минэкономразвития. Среди них - единый размер эквайринга, единые требования к национальным расчетам, использование национальных платежных систем. «Этим документом мы стремимся дать гарантии того, чтобы не было барьеров внутри Евразийского союза, но не пытаемся зарегулировать отрасль», - акцентировала внимание она.
Дорожная карта также предусматривает координацию ЕЭК участия государств-членов Союза в переговорах ВТО по торговым аспектам электронной торговли. Россия занимает активную позицию в этом процессе и выдвинула свои предложения по наполнению будущего соглашения, в том числе чтобы зафиксировать в нем привычные практики регулирования торговых аспектов электронной торговли. Прежде всего к ним относятся обязательства по защите прав потребителей и персональных данных. В качестве меры по созданию благоприятных условий участия российского бизнеса, в частности МСП, в электронной торговле Россия предлагает усилить существующие правила ВТО по публикации информации о торговом режиме страны, в частности расширить список публикуемых данных об условиях импорта, экспорта и транзита товаров и обеспечить их размещение на едином информационном портале, сообщила Лилия Щур-Труханович.