Вопросы поддержания деловой активности и устойчивости внутреннего рынка Евразийского экономического союза путем повышения культуры потребления, формирования навыков осознанного выбора и неприятия поддельной продукции, обсуждены на профильной сессии, проведенной Евразийской экономической комиссией в рамках международного форума «Антиконтрафакт – 2023» в Санкт-Петербурге.
«Формирование новой парадигмы взаимоотношений участников потребительского рынка, основанной на принципах взаимного уважения, высоком уровне ответственности и требовательности к качеству товаров и услуг, – основа для эффективного развития экономики ЕАЭС, – отметила модератор сессии – директор Департамента санитарных фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова. – Для организации эффективной защиты интересов общества и добросовестного бизнеса особую значимость приобретают мероприятия, направленные на просвещение, формирование навыков рационального потребления и развитие правовой потребительской грамотности как населения, так и предпринимателей стран Союза».
Дискуссия на тему «Общество против контрафакта. Грамотность как ключевой фактор эффективности потребительского рынка ЕАЭС» объединила представителей государственных органов, общественных, научных организаций, бизнес-ассоциаций и средств массовой информации стран ЕЭАС, Узбекистана и Комиссии.
Участники сессии обменялись лучшими национальными практиками регулирования, внедрения принципов ответственного производства и надлежащего информирования потребителей в целях эффективного обеспечения защиты их прав и интересов в ЕАЭС.
Представители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, Союза производителей соков, воды и напитков, Ассоциации малоформатной торговли поделились инициативами и инновационными подходами, внедряемыми бизнесом для борьбы с незаконным оборотом потребительских товаров.
В ходе дискуссии Комиссия представила результаты социологического опроса об отношении общества к контрафакту, проведенного ЕЭК в рамках мероприятий Программы совместных действий государств-членов ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей.
По словам Натальи Жуковой, эффективное развитие рынка стран ЕАЭС во многом зависит от работы организаций потребителей, связанной с развитием общественной культуры потребления. В этой связи особое значение приобретает государственная поддержка деятельности общественных объединений потребителей. Соответствующие рекомендации для стран Союза в настоящее время разрабатываются на площадке Комиссии.
Результаты обсуждения будут положены в основу предложений, направленных на дальнейшее развитие интеграционных процессов в области защиты прав потребителей.