Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев 24 октября в Бишкеке принял участие в круглом столе «Развитие региональных и трансграничных транспортных коридоров, и энергетической инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП». Мероприятие было организовано Центром государственно-частного партнёрства (ГЧП) при Национальном агентстве по инвестициям при Президенте Кыргызской Республике.
Арзыбек Кожошев отметил, что развитая и современная транспортно-логистическая инфраструктура с учётом происходящих в мире тенденций становится значимым фактором создания новых производств, роста инвестиций и мобильности внутри Евразийского экономического союза.
«Развитие транспортно-инфраструктурного каркаса Союза, системы логистики, бесшовность перевозок, оптимизация процедур контроля являются одними из наиболее важных и чувствительных для стран ЕАЭС вопросов. В настоящее время в Комиссии в целях развития транспортной инфраструктуры обсуждается создание механизма для финансирования и продвижения основных транспортных проектов», – подчеркнул министр ЕЭК.
В этой связи возрастает актуальность выстраивания новых устойчивых логистических цепочек, ускоренного развития международных маршрутов посредством создания и развития соответствующей транспортной и логистической инфраструктуры, где одним из инструментов может послужить государственно-частное партнёрство.
Директор ГУ «Центр государственно-частного партнерства» при Национальном агентстве по инвестициям при Президенте Кыргызской Республики Санжарбек Болотов рассказал о проектах ГЧП в сфере транспорта и энергетики. Генеральный директор французской консалтинговой компании AXELCIUM – консультант по сделкам ГЧП Лоран Торранс коснулся проблем и ключевых факторов успеха по участию частного сектора в транспортном, логистическом и энергетическом сегментах экономики.
В ходе круглого стола представители Кабинета министров Кыргызской Республики, профильных государственных структур, Евразийской экономической комиссии и других международных организаций обсудили международный опыт и опыт Кыргызстана в продвижении проектов ГЧП и роль финансовых инструментов, создаваемых для развития транспортной и энергетической инфраструктуры посредством механизмов ГЧП.