Развитие логистической инфраструктуры и сервисов на евразийских транспортных коридорах обсудили на совместном круглом столе Евразийской экономической комиссии и Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП). Мероприятие прошло 6 декабря в штаб-квартире ЕЭК.
«Все мы видим, как транспортные потоки перемещаются в сторону Юго-Восточной Азии и Китая. При этом в условиях ограниченных ресурсов важно повысить эффективность работы всех элементов транспортной системы. Это позволит снизить давление на уровень производственных затрат в экономике Союза и создать дополнительных благоприятные условия для развития внутренней и внешней торговли», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.
Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов подчеркнул, что площадка ЕЭК крайне важна для международного взаимодействия и решения актуальных проблем. Особенно в период, когда требования к логистике и транспорту заметно меняются.
Вице-министр Министерства транспорта Казахстана Максат Калиакпаров, в свою очередь, обозначил активную деятельность по созданию коридора «Север-Юг» со стороны участников из России и Центральной Азии и пригласил все страны Евразийского экономического союза к совместной работе. Он полагает, что реализация транзитного потенциала стран «пятерки» будет способствовать международному сотрудничеству.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Бекжан Рысмендеев подчеркнул значимость системного сотрудничества стран-участниц ЕАЭС, включая цифровую трансформацию отрасли.
Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров рассказал о работе по признанию электронной пломбы средством таможенной идентификации, чтобы обеспечить максимальную прозрачность таможенных процедур.
Помощник министра транспорта Российской Федерации Евгений Фидчук подчеркнул значимость маршрутов, включенных Комиссией в перечень евразийских транспортных коридоров. Поэтому необходимо ускорить реализацию этого проекта. Он также отметил, что функционирование международных транспортных коридоров гораздо эффективнее в условиях преференциальных режимов торговли.
Директор по взаимодействию с госорганами международного железнодорожного перевозчика «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова отметила тенденцию к росту контейнерных перевозок в мире ежегодно на 3%. В основном это касается Юго-Восточной Азии, в сторону которой смещается тренд на развитие торговли. Все это требует от отрасли новых технологических решений, включая цифровые проекты. По мнению Л. Коршуновой, работа Комиссии способствует тому, чтобы такие решения принимались на международном уровне.
Участники встречи обсудили ключевые вызовы времени, среди которых – необходимость полноценного запуска системного инструмента по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы Союза, скоординированного развития участков евразийских транспортных коридоров и реализации важнейших инфраструктурных проектов, внедрение электронных транспортных и товаросопроводительных документов, в том числе использованию навигационных пломб, применение цифровых решений.
Таким образом, появится возможность развить транспортные коммуникации на евразийском пространстве до уровня, когда они могут происходить без барьеров и технологических ограничений. Для этого важно выработать согласованное стратегическое видение формирования в Союзе «стимулирующей конкуренции» всех видов транспорта с использованием преимуществ каждого из них.
Участники встречи выразили мнение о необходимости проведения мероприятия на регулярной основе с привлечением широкого круга партнеров.
В работе круглого стола приняли участие представители руководства Евразийской экономической комиссии, министерств и ведомств, железнодорожных администраций, транспортных и логистических компаний, ассоциаций и объединений, институтов развития и академического сообщества государств-членов ЕАЭС и Узбекистана.
Также министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев вручил генеральному секретарю КСТП Геннадию Бессонову нагрудный знак «За вклад в развитие Евразийской интеграции».
По итогам обсуждения принято совместное коммюнике.