Результаты сравнительного исследования подходов к учету интересов потребителей и предпринимателей обсуждены уполномоченными органами и общественными объединениями государств Евразийского экономического союза на площадке Евразийской экономической комиссии.
Как показал проведенный Комиссией анализ, в ЕАЭС создана эффективная система поддержки развития предпринимательства. Каждая страна Союза имеет позитивный опыт в этой сфере.
Действующими инструментами обеспечения интересов бизнеса являются процедуры оценки регулирующего и фактического воздействия норм права, представительство интересов бизнеса в интеграционной повестке Союза, а также возможность оспаривать решения органов Союза в Суде ЕАЭС и многое другое.
При этом механизмов учета интересов потребителей не так много. Задачи по их созданию поставлены в Программе совместных действий государств-членов в сфере защиты прав потребителей.
«Формирование новой парадигмы взаимоотношений участников потребительского рынка, основанной на балансе их интересов – это основная идея совместной работы, которую страны ЕАЭС проводят в сфере защиты прав потребителей в 2024 году, – отметила директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Наталья Жукова. – Создание механизмов учета интересов потребителей в ЕАЭС будет способствовать формированию пространства доверия и равных возможностей для граждан государств-членов».
Лучшие практики, наработанные в сфере обеспечения условий ведения предпринимательской деятельности, составят основу механизма защиты потребительских интересов граждан Союза.
По мнению Натальи Жуковой, бережное отношение к интересам граждан как потребителей – залог эффективного развития единого рынка товаров и услуг в ЕАЭС. Государства-члены уделяют особое внимание вопросам защиты прав потребителей, которые приобретают решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка Союза.
По итогам состоявшегося обсуждения, подготовленный Комиссией анализ станет основой для дальнейшей подготовки предложений, направленных на решение актуальных вопросов интеграции в сфере защиты прав потребителей. Результаты проведенной работы планируется обсудить на очередном заседании профильного Консультативного комитета.