«Из-за разницы в ценах, к нам, к сожалению, может опять появиться достаточно большой поток старых автомобилей, которые создают очень опасные условия на дорогах. И вот такой риск вполне реальный. Другие страны обороняются от ввоза, давайте просто это назовем автохламом, путем создания законодательных мер», - заявил на брифинге казахстанский министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев.
При этом он считает, что планируемое повышение ставок утильсбора в России на 70-85% с 1 октября 2024 года не отразится на стоимости автомобилей в Казахстане.
В июле 2024 года Министерство промышленности и строительства Казахстана отказалось удовлетворить петицию об отмене утильсбора при ввозе автомобилей в страну, мотивируя отказ тем, что нелегальный ввоз искажает конкуренцию на казахстанском авторынке.