Позвонив в «Call-center» Комитета таможенного контроля МФ РК по бесплатному номеру «1412» любой желающий может оставить информацию или получить консультацию в сфере таможенного дела.
На поступающие в «Call-center» вопросы отвечают операторы. В случае если требуется дополнительная проработка, то в зависимости от существа вопроса звонки распределяются экспертам Комитета. Здесь же ведется автоматическая запись голосовой информации.
Информация о «Call-center» размещена на информационных стендах в центрах таможенного оформления пунктах пропуска и аэропортах.
Центр осуществляет консультирование по вопросам таможенного дела и принимает сообщения следующего характера:
- о возможном совершении преступлений в сфере таможенного дела, коррупционных и других неправомерных действий со стороны должностных лиц таможенных органов, о невежливом поведении сотрудников таможенных органов;
- о задержках во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, в том числе о создании искусственных преград со стороны должностных лиц таможенных органов, об очередях в пунктах пропуска через границу;
- о попытках контрабанды и нарушениях таможенных правил или о совершении этих правонарушений.
В настоящее время мониторингом охвачены 20 электронных пунктов пропуска и 30 автоматизированных систем контроля доставки товара, 22 склада временного хранения, 11 тысяч электронных запорных устройств, 23 инспекционно-досмотровых комплекса для сканирования транспорта, 133 автоматизированных систем радиационного контроля, 77 рентгентелевизионных аппаратов для сканирования багажа и ручной клади, 17 систем персонального бесконтактного досмотра пассажиров, 7 крупных информационных систем.
Централизованная информация и специализированное программное обеспечение позволяют производить анализ оперативной обстановки в системе таможенных органов Республики Казахстан, оценивать эффективность взаимодействия должностных лиц таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Пресс-служба КТК МФ РК