Правительство Белоруссии разрабатывает проект очередного "государственного решения", направленного на ужесточение правил ввоза автомобилей и шин в рамках мер по "импортозамещению", сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Накануне Совмин заявил об отказе от реализации документа, расширяющего институт специмпортёров. Согласно проекту "государственного решения" (указа) планировалось наделить госпредприятие по производству шин ОАО "Белшина" исключительным правом на импорт шин, госпредприятие по производству грузовиков ОАО "МАЗ" - исключительным правом на импорт грузовых и легковых автомобилей, а также ещё десяток госпредприятий привилегированным статусом специмпортёров продукции своих прямых зарубежных конкурентов. Обнародование таких намерений вызвало широкий общественный резонанс, непонимание белорусских бизнесменов и возмущение их партнёров из Таможенного союза и дальнего зарубежья.
Ныне в разработке находится документ, предусматривающий введение лицензирования на импорт из-за пределов Таможенного союза легковых автомобилей и шин. По мнению экспертов, данная мера направлена на ограничение реализации на белорусском рынке продукции зарубежных конкурентов, т.к. лицензии смогут получить далеко не все из занятых в данной сфере бизнеса.
Реализовать ограничительную меру планируется с 1 июля как временную меру. Действие "госрешения по спецэкспортёрам" также предполагалось ввести с 1 июля. Уже приняты к исполнению документы по лицензированию импорта пива, кондитерских и макаронных изделий, цемента. Принятие решений о выдаче лицензий находится в компетенции профильных министерств.