Принятые изменения и дополнения в соглашение, в том числе, предусматривают ввод новых терминов и понятий. Так, при разработке новой редакции СМГС были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих нормы соглашения, изменения структуры и компетенции органов госуправления железнодорожным транспортом.
В пресс-центре рассказали, что впервые предусмотрена норма перевозки груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении с участием водного транспорта при условии, что груз от станции отправления до станции назначения следует в вагоне или на своих осях.
"Изменения в СМГС и служебную инструкцию к нему могут одинаково успешно применяться как в тех государствах, где произошло разделение железных дорог на перевозчиков и инфраструктуру, так и в тех, где железная дорога выполняет обе эти функции", - подчеркнули специалисты. При этом, добавили они, изменения и дополнения позволят выполнять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам, а также одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств. "То есть будет обеспечена трансграничность перевозок", - резюмировали в пресс-центре.
Белорусская железная дорога обращает внимание грузоотправителей на то, что в новой накладной появилась графа "Перевозчики", в которой необходимо указывать сокращенное наименование и код перевозчика на всем пути следования. В данной графе также необходимо указывать участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку, сообщает БЕЛТА.