Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости ЕАЭС

Литовская Клайпеда станет морскими воротами Казахстана в Европу?

В проектах по развитию перевозок грузов из КНР в страны Европы Литва является для Казахстана более важным партнёром, чем Латвия.
г.

В проектах по развитию перевозок грузов из КНР в страны Европы Литва действительно является для Казахстана более важным партнёром, чем Латвия, отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт» Михаил Ялбачев. Делегация из Казахстана приняла участие в VIII международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. 

По словам М. Ялбачева, госпредприятие «Казахстан Темир Жолы» («Казахстанские железные дороги») активно сотрудничает со странами Прибалтики. «КТЖ сейчас создают совместное предприятие (с литовской стороной — прим. ИА REGNUM), логистические центры развивают вместе с литовцами в Клайпеде (единственный литовский порт — прим. ИА REGNUM), в Латвии собираются проекты развивать», — рассказал М. Ялбачев. Он также отметил сотрудничество между Казахстаном и Литвой по линии контейнерных перевозок поездом «Сауле», который соединяет страны Европы и Китай. 

У самого порта Актау (находится под управлением КТЖ — прим. ИА REGNUM), пока совместных проектов со странами Прибалтики нет. «Между нами нет связей: наш маршрут ориентирован на Юго-Восточную Европу, на страны Малой Азии и на Закавказье», — пояснил президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт».

Напомним, что сроки доставки китайских грузов на рынки Европы поездом «Сауле» сокращаются до 10 дней (по морю — 40 дней). Сегодня литовские власти говорят о развитии контейнерного сервиса в контексте масштабного китайского проекта «Шёлкового пути». 

Отметим, что логистическая «дочка» «Казахстан Темир Жолы» — АО «KTZ Express» и литовская компания «V.Paulis & Associates Real Estate» создали совместное предприятие для увеличения объёмов перевозок контейнерным поездом, а также для реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов в порту Клайпеда и на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота». 

«Совместное развитие бизнеса обеспечит эффективное использование терминальных мощностей, вследствие чего будут созданы все необходимые предпосылки для комфортной логистики и увеличения грузопотоков», — пояснили в пресс-службе АО «KTZ Express». В июне этого года литовско-казахстанское СП запустило в Клайпеде интермодальный терминал мощностью 100 тыс. TEU в год. В планах у сторон создать ещё один терминал мощностью 1 млн TEU.

Напомним также, что за 2014 год железнодорожный грузооборот между Казахстаном и Литвой составил более 800 тыс. тонн, что на 25,5% больше, чем в 2013 году.

Ранее посол Казахстана в Латвии Бауржан Мухамеджанов в программе Латвийского Радио 4 «Действующие лица» заявил о том, что Литва смогла предложить более выгодные условия сотрудничества руководству КТЖ, поэтому Рижский порт останется за пределами нового транспортного коридора для транзита китайских грузов. 

REGNUM


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 462
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости ЕАЭС
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha