Данный пункт стал предметом рассмотрения смешанной украинско-белорусской комиссии по вопросам судоходства внутренними водными путями, состоявшегося в г. Львов в рамках VIII заседания двусторонней межправительственной Рабочей группы по вопросам транспорта.
Стороны поддержали проект восстановления и развития перевозок грузов водным (речным) транспортом по системе ВВП двух стран. Напомним, данный проект предусматривает использование речной системы Припять – Днепр как части более общего проекта – создания воднотранспортного коридора Балтийское море – Черное море (Одер – Висла – Днепр). Последний проект продвигается Беларусью как международный, предлагаемый к реализации в рамках ЕЭК ООН.
Перевозки белорусских грузов водным путем в направлении Украины заблокированы с 2011 года, главным образом, ввиду принятых украинской стороной ценовых решений – о повышении шлюзового сбора и увеличении стоимости услуг речной буксировки. К этому же периоду относится прекращение речного транзита белорусских грузов в направлении морских портов Украины (по системе Днепра).
В ходе львовской встречи участники выразили намерение вернуться к задаче восстановления двустороннего судоходства по ВВП; определили ряд конкретных шагов в этом направлении. Так, признано целесообразным открытие международного речного пункта пропуска в Киеве, что позволит открыть ВВП Украины для водного экспорта белорусских грузов.
Беларусь остается одним из основных торговых партнеров Украины, однако, двусторонняя торговля между странами снижается высокими темпами – за 1-е полугодие взаимный торговый оборот упал наполовину к январю-июню 2014 года.