На федеральном портале проектов нормативных правовых актов началось общественное обсуждение проекта федерального закона "О внесении изменений в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием госконтроля за осуществлением международных автомобильных перевозок".
Напомним, Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. закрепляет формирование общего рынка автотранспортных услуг и облегчение доступа перевозчикам государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации.
В связи с чем решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13 была определена последовательность действий государств – членов Евразийского экономического союза, направленных на поэтапное снятие с 1 января 2016 года ограничений, действующих в отношении перевозок грузов, выполняемых перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена Евразийского экономического союза (каботажных автомобильных перевозок грузов). Данные меры установлены Программой поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена ЕАЭС, на период с 2016 по 2025 годы.
По мнению специалистов Минтранса России, введение нового порядка в сфере госконтроля за международными автоперевозками одновременно позволит выполнить обязательства, принятые РФ в рамках членства в ЕАЭС, а также поможет решить следующие проблемы: высокая доля порожних пробегов в общем объеме международных автомобильных перевозок и связанные с этим высокие затраты на такие отправки; негативное влияние неправомерных каботажных перевозок грузов на внутренний рынок автотранспортных услуг; большое количество нарушений порядка осуществления перевозок грузов автотранспортом государств – членов ЕАЭС на территории РФ.