Казахстан предложил "революционные" изменения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического сообщества, заявил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в интервью Евразийскому коммуникационному центру.
По словам А. Бельянинова, в настоящее время идут серьезные дебаты по проекту нового Таможенного кодекса.
"По многим позициям произошло сближение, но в последнее время наши казахстанские коллеги внесли несколько существенных изменений, которые заставили серьезно задуматься, как эти предложения интегрировать в проект нового Таможенного кодекса. Немаловажным фактором стало вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию, в результате чего появилось большое количество изъянов, связанных с таможенным администрированием", — сказал он.
Как следствие, отметил руководитель Федеральной таможенной службы, идет активный обмен мнениями на площадке Евразийской экономической комиссии, стороны работают в режиме видеоконференций, сообщает ИА Новости-Казахстан.
"Некоторые предложения, которые внесли наши казахстанские коллеги, носят почти революционный характер. Например, они в значительной степени смещают таможенный постконтроль на стадию реализации товаров уже на внутреннем рынке. Такой же подход у них и по налогообложению. Мы изучаем эти предложения, ведь их включение потребовало бы менять и другие нормы", — заявил А. Бельянинов.
При этом он отметил, что наиболее близкие позиции у России с Беларусью, потому что "нормативные базы наших стран максимально сближены еще до формирования Таможенного союза".
С таможенными службами Армении и Кыргызстана, по словам главы Федеральной таможенной службы, "у нас тоже нет проблем, но мы, как говорится, мы еще притираемся друг к другу, должно пройти еще какое-то время".
"Технические сложности, безусловно, есть, но это абсолютно нормально и объективно, учитывая период совместной работы. Таможенные службы вынуждены и должны работать хорошо, потому что если у нас не будет слаженной работы, это, прежде всего, почувствует бизнес и мы молниеносно получим сигнал", — заключил он.