Членство Армении в ЕАЭС не только не препятствует развитию отношений со странами, не входящими в это сообщество, но и открывает новые экономические и политические возможности, считает редактор ИА REGNUM Станислав Тарасов.
Ориентация Армении на Россию и вступление в ЕАЭС начинают приносить плоды — уже заключены десятки соглашений и договоров с США, Китаем, Евросоюзом, Ираном.
Выход Ирана из-под санкций и предполагаемое экспертами создание оси Китай — Иран — Россия, открывают перед Арменией заманчивые не только экономические, но и политические перспективы. Причем, эти перспективные для Армении возможности одновременно весьма печальны для Азербайджана, поскольку идут в обход него.
Причем сейчас, когда в российско-турецких отношениях наступил жесткий и, похоже, долговременный кризис, Москва стала вносить серьезные коррективы в действующую стратегию, поскольку евразийская интеграция Армении приобретает стратегический характер, не предполагаемый ранее Азербайджаном.
Что касается Азербайджана, который, возможно, совершил стратегическую ошибку, связав свою судьбу с Турцией, то его шансы на политическое и экономическое усиление в регионе тают на глазах. Баку начинает проигрывать Еревану не только политически, но и географически. Говорить, что "всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает", пожалуй, пока преждевременно. Но думается, что в нынешних условиях у Армении больше шансов, чем у Азербайджана, стать логистическим мостиком между Индией и Европой, а следовательно, — главным партнером России и Ирана в Закавказье.
Но проигрыш Баку не только в этом. Безопасность Армении явно упрочилась с вступлением в ЕАЭС. Ведь в случае формирования так называемой евразийской "Антанты" (Россия, Китай и Иран) Армения оказывается напрямую привязанной к системе безопасности, выходящей далеко за пределы Закавказья, а любой возможный удар по Армении, которым часто угрожает Азербайджан, будет, по сути, расценен как удар по интересам стран — участниц ЕАЭС и по ЕАЭС в целом.