РФ и Беларусь приняли решение приостановить работу по интеграционному проекту "МАЗ" — "КамАЗ", об этом 8 апреля сообщают "РИА Новости" со ссылкой на премьер-министра Республики Беларусь Андрея Кобякова.
"Касательно проекта интеграции "МАЗ" — "КамАЗ". Принимая во внимание сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза, в сентябре 2015 года в рамках заседания совета министров Союзного государства принято решение о временной приостановке работ в данном направлении", — сказал он.
В конце февраля 2015 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров также заявил, что процесс переговоров по интеграции "МАЗа" и "КамАЗа" слишком затянулся и утратил актуальность.
Как ранее сообщал Gudok.ru, Беларусь и России еще в 2012 году согласовали планы по созданию альянса "МАЗа" и "КамАЗа". Первоначально стороны рассматривали обмен акциями "КамАЗа" и "МАЗа" в рамках объединения двух компаний. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций "КамАЗа" и 49,9% акций "МАЗа", а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Белоруссии. Однако проект так и не был реализован.
ПАО "КамАЗ" — крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объемам выпуска автомобилей компания занимает 14-е место в мире, по двигателям — 8-е место. В ПАО "КамАЗ" входит 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе "КамАЗ" 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан.
По итогам 2015 года "КамАЗ" реализовал 29 тыс. грузовиков, в том числе 22 тыс. на внутреннем рынке. За 2014 год компанией было продано 32,6 тыс. грузовых автомобилей.
Чистый убыток "КамАЗа" за 2015 год по РСБУ вырос в 7,8 раза и составил 3,3 млрд руб., выручка снизилась на 17% до 86,7 млрд руб.
Крупнейшим акционером "КамАЗа" является "Ростех" (контролирует 49,9% акций). Зарегистрированному на Кипре Avtoinvest limited принадлежит 23,54% акций, германский автоконцерн Daimler владеет 15%.
ОАО "Минский автомобильный завод" — белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.