Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля и имеющие российские сертификаты, окажутся вне закона. И документы их тоже будут недействительны.
Закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.
В документе говорится, что проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли "союзную" аккредитацию. Перечень таких уполномоченных организаций можно найти в реестре на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе "техническое регулирование". Сейчас в нем около ста испытательных лабораторий. И 40 - 50 органов сертификации.
Причем необязательно сертифицировать свою продукцию там, где зарегистрированы предприятия. Испытательные полигоны есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Кроме того, сертифицировав один раз транспортные средства, к примеру в Белоруссии или в России, производители смогут реализовывать их по всей территории Таможенного союза.
Технический регламент призван обеспечить единый уровень безопасности для транспортных средств, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза.
Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются при своих старых сертификатах и на легальном положении. Но при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.