11 июля Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил внесение изменений в технический регламент Союза "О безопасности колесных транспортных средств". Речь идет об исключении из "колесного" техрегламента требования по обязательному оснащению выпускаемых в обращение легковых автомобилей (категории M1) и легкого коммерческого транспорта (N1), предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями, автоматической трансмиссией.
Также исключаются требования об обязательном оснащении автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой находящихся в эксплуатации транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию, связанных с адаптацией автомобилей для управления этими категориями граждан.
До недавнего времени транспортные средства, используемые лицами с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с требованиями техрегламента Союза должны были иметь в том числе автоматическую трансмиссию и антиблокировочную тормозную систему. Эти нормы имеют свои "плюсы". Однако эксперты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) посчитали, что "минусов" больше. Прежде всего, нужно говорить о невозможности использования лицами с ограниченными физическими возможностями автомобилей, оснащенных механической трансмиссией и не имеющих антиблокировочную тормозную систему.
Положительный эффект от принятия решения состоит в том, что это позволит снизить цену автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями при переоборудовании личного транспорта. Решение также позволит обеспечить личным транспортом наибольшее число таких людей по государственным социальным программам, направленным на поддержку лиц с ограниченными физическими возможностями.
Решение вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.