Всеобъемлющее интеграционное соглашение между Европейским союзом (ЕС) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) может быть подписано в середине 2020-х годов, считают специалисты Центра интеграционных исследований (ЦИИ) Евразийского банка развития (ЕАБР) и Международного института прикладного системного анализа (IIASA).
Власти РФ несколько лет назад уже объявляли о желании создать единое экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока, однако после ухудшения отношений со странами Европы этот вопрос был снят с повестки.
"В вопросе сроков реализации проекта следует рассматривать долгосрочную перспективу. Представляется, что соглашение об углублении экономического сотрудничества и интеграции между ЕС и ЕАЭС может стать реальностью уже к середине 2020-х годов. На протяжении следующих десяти лет это станет системной задачей для экспертов и политиков", — говорится в докладе "Вызовы и возможности экономической интеграции в рамках европейского и евразийского пространств".
Эксперты отмечают, что важнейшим моментом на данном пути должно стать признание европейской стороной ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), это поспособствует началу официального диалога между двумя союзами.
Авторы доклада исходят из того, что в будущем отношения между ЕС и Россией вернутся в конструктивное русло и появится возможность для отмены взаимных санкций и нормализации отношений. Поэтому уже сейчас необходимо вести анализ и поиск практических способов развития экономических отношений между ЕС и ЕАЭС.
"Для этого необходимо уже сейчас на экспертном уровне определить перспективную повестку и подвести аналитический фундамент под будущие переговоры. Мы выделяем 20 перспективных направлений переговорного процесса", — отмечает директор ЦИИ ЕАБР Евгений Винокуров.
Авторы доклада считают, что предполагаемое соглашение о сотрудничестве между ЕС и ЕАЭС должно быть всеобъемлющим. "Такое соглашение может охватывать множество сфер взаимодействия — от торговли товарами и услугами до свободы передвижения капитала, безвизового режима, развития трансграничной и транзитной инфраструктуры, технического регулирования и защиты прав интеллектуальной собственности", — отмечают они.