Сотрудничество России и Казахстана в сфере автомобильных перевозок имеет огромный потенциал, активизация российской стороной работ по транспортному коридору «Западная Европа — Западный Китай» позволит значительно увеличить объем грузоперевозок, заявил президент республики Нурсултан Назарбаев.
«В автомобильных перевозках у нас тоже огромный потенциал. Мы почти завершили строительство казахстанского участка автодороги «Западная Европа — Западный Китай», это настоящий автобан. Активизация работ со стороны России позволит существенно увеличить перевозку грузов по всему коридору. Китай завершил свою часть работы до Тихого океана», — сказал Назарбаев на форуме межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана.
Также властями Казахстана реализован ряд других крупных инфраструктурных проектов, «оптимизирована конфигурация международных коридоров». «Все это должно помочь переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные», — добавил Назарбаев.
По его словам, у России и Казахстана есть большой потенциал в сфере транзитных перевозок. «Из более чем 22 миллионов контейнеров, перемещаемых между Азией и Европой, на долю наших стран приходится 100 тысяч, или менее 0,1%», — отметил Назарбаев.
Глава Казахстана подчеркнул, что в этой сфере страны являются стратегическими партнерами, а не конкурентами, «отработаны доверительные отношения, тем более создана совместная логистическая компания».
Назарбаев напомнил, что на саммите G20 был подписан план сопряжения инфраструктурной программы Казахстана с инициативой Китая «Экономический пояс Шелкового пути». «Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя эти проекты на взаимовыгодных условиях», — заявил он, заверив, что первые шаги уже сделаны.
Назарбаев отметил, что в 2014 году создана объединенная транспортно-логистическая компания.
«В результате объем контейнерных перевозок по сообщению Китай — Европа — Китай ежегодно растет более чем в два раза. Скорость контейнерных поездов увеличена до тысячи километров в сутки, что на 200 километров в сутки больше, чем раньше. На всем протяжении коридора выстраивается инфраструктура и логистика», — сказал Назарабаев, отметив, что, по словам китайским партнеров, обратно идут пустыми, поэтому «нам нужно совместно поработать, чтобы загрузить их, товары у нас есть». Назарбаев подчеркнул, что подобных проектов должно быть больше.