Председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин назвал 2022 год реалистичным сроком для интеграции финансовых систем в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«На мой взгляд, 2022 год - это вполне реалистичный срок, если регуляторы будут договариваться. Я считаю, что сейчас очень важно принятие единого Таможенного кодекса. Затем на повестке будет единый рынок фармацевтических товаров, потом - энергетический рынок. И так шаг за шагом», - подчеркнул Панкин.
Глава ЕАБР также отметил, что в финансовом отношении РФ проще всего интегрироваться с Казахстаном за счет аналогичной политики по управлению валютным курсом, а сложнее - с Киргизией из-за более слабой системы банковских институтов надзора и регулирования.
При этом Панкин подчеркнул, что в первую очередь стоит сосредоточиться на создании общего финансового рынка, сближении норм регулирования и скоординированной денежно-кредитной политики. В качестве примера он привел политику валютного курса: при плавающем курсе в РФ, Казахстан не может держать фиксированный курс, последствиями чего являются «огромные теневые потоки, сильнейшее давление на валюту и резко отрицательный результат».
Также Панкин назвал 12 стран-кандидатов, которые могут войти в число стран-участниц финансовой организации к концу 2017 года.
«Хотелось бы к концу 2017 года получить решение по расширению числа стран-участниц. Даже если мы договоримся о чем-то в следующем году, возможно, все формальные процедуры успеем провести уже только к 2018-у», - сказал Панкин.
По его словам, в число таких стран входят Азербайджан, Вьетнам, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Монголия, Сингапур, Таиланд, Южная Корея и Япония.
По информации Панкина, основными критериями, которые учитывались при выборе потенциальных акционеров, стали «интенсивность торговых и инвестиционных связей, а также интеграционные процессы со странами, входящими в ЕАБР». Он отметил, что по ряду направлений уже подготовлены предложения и ведется диалог. В частности, он назвал Китай, Иран и Вьетнам.