Водные суда в качестве припасов смогут перемещать через таможенную границу Евразийского экономического союза столько бункерного топлива, сколько они фактически расходовали за прошлый период, если с момента последней бункеровки (заправки судна топливом и моторными маслами) прошло менее 30 дней.
В случае, когда водное судно осуществляло бункеровку на таможенной территории Союза более 30 дней назад, либо ни разу не осуществляло, допустимые для декларирования в качестве припасов объемы бункерного топлива будут определяться на основе фактической вместимости бункерных танков. Такое решение вынесла Коллегия Евразийской экономической комиссии на очередном заседании 1 ноября.
Решением Коллегии Комиссии «Об определении количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза» определен закрытый перечень сведений, которые необходимо указать при декларировании бункерного топлива в качестве припасов, а также понятный алгоритм расчета количественных норм.
«Решение устанавливает достаточно простой и понятный механизм расчета объема бункерного топлива, допустимого для вывоза конкретным судном с территории Союза без помещения под таможенные процедуры и уплаты вывозных таможенных пошлин, – рассказал член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов. – Решение устранит проблемы, с которыми раньше при отсутствии четких правил и критериев сталкивались все задействованные в этом процессе лица как при проверке, так и подтверждении правильности и обосновании заявленного количества бункерного топлива, предполагаемого к вывозу за пределы Союза водными судами в качестве припасов».
Мукай Кадыркулов также отметил, что решение не вводит ограничение на вывоз бункерного топлива. То количество бункерного топлива, которое не признано припасами, может быть вывезено при условии помещения его под таможенные процедуры и уплаты вывозных таможенных пошлин.