«Заказчиками» проставления отметок таможенных органов на бумажных документах при совершении таможенных операций в электронном виде являются не таможенные, а другие контролируюшие органы или сами участники внешнеэкономической деятельности. Причины этого – сохраняющиеся требования в национальных актах и отсутствие в ряде случаев взаимодействия в электронном виде государственных органов между собой и с участниками ВЭД.
Решение Межправсовета активизирует работу по переводу национальных нормативных актов в различных сферах на «информационные рельсы».
Исключениями станут случаи оформления разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, оформления изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации, также совершения таможенных операций, связанных с соблюдением маршрута перевозки товаров, установленного в отношении тех из них, которые помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. Кроме того, это касается случаев, когда невозможно обеспечить совершение таможенных операций в электронном виде в связи с техническими сбоями, и случаев поступления в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов на бумажном носителе.
Также ЕМПС решил до 1 декабря 2020 года внести изменения в законодательство стран Союза, в соответствии с которыми документы будут предоставляться на бумажном носителе с отметками таможенных органов, когда таможенные операции были совершены в электронном виде.