Маркировка будет не нужна для ряда категорий товаров:
- для продукции в 20 литров (килограммов) и более в многоразовой упаковке до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом;
- молочные товары весом менее 30 граммов;
- продукция, упакованная непромышленным способом в рознице;
- детское питание для детей до 3 лет;
- диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание.
В России маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. Пока она проходит в добровольном порядке.
Маркировка позволяет отследить «жизненный цикл» товара - от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки.