С 1 августа в Беларуси принципиально меняется процедура расчета за проезд по платным автомагистралям.
То есть для частника, приехавшего на "Ладе", скажем, из Смоленска в Могилев навестить родственника, изменений нет ровным счетом никаких. Как ездил бесплатно по всей Беларуси, так и будет ездить.
Иное дело водитель многотонной фуры. Теперь ему не надо останавливаться перед шлагбаумом на специальных пунктах пропуска, вносить наличные или проводить платеж банковской карточкой. Достаточно укрепить в кабине грузовика небольшой приборчик, внести на специальный счет залоговую сумму не менее 25 евро - и вперед. Специальное оборудование, установленное на автотрассах, автоматически снимет со счета нужную за проезд сумму.
В первую очередь новшество коснулось главной магистрали Союзного государства М1-Е30, являющейся частью II международного транспортного коридора. Она протянулась примерно на 600 километров от Бреста на западной границе Беларуси через Минск и далее до восточной границы с Россией (или наоборот, если смотреть со стороны Москвы). Именно по этому пути движется основной транзитный поток грузовиков, следующих из Европы в Смоленск, Москву, Нижний Новгород и далее. А это сотни и сотни многотонных фур ежедневно. Достаточно напряженное транзитное движение и на трассе IX международного транспортного коридора, связывающего Гродно с Минском и Гомелем, Могилевом. После реконструкции некоторые участки этих дорог также стали платными. А всего в Беларуси таковых магистралей 815 километров.
Приобрести в аренду приборчик, который обойдется в 50 евро в эквиваленте, и внести залоговую сумму за проезд можно на приграничных пунктах пропуска, вся процедура займет около получаса. Если поездка разовая - прибор можно сдать в конце пути и получить назад свои деньги. Намерены ездить через Беларусь регулярно - лучше его оставить. Оплатить аренду можно и через Интернет с помощью банковской карточки.