;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 25.04.2013 |
В целях обеспечения реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция).
2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов):
а) осуществлять координацию деятельности таможенных органов по формированию перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень);
б) организовать проведение в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
в) обеспечить внесение в электронный справочник Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД) отметки о включении субъекта ВЭД в Перечень.
3. Управлению таможенной инспекции (Н.Н.Шитова):
а) организовать в установленном порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами ВЭД, включенными в Перечень;
б) информировать ГУОТК и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России о результатах указанного таможенного контроля.
4. Главному управлению информационных таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) совместно с ГНИВЦем ФТС России (С.Л.Гусев) провести:
а) в срок до 1 июля 2005 года доработку ЦРСВЭД в целях обеспечения возможности автоматизированного накопления, актуализации и использования информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень;
б) в срок до 1 августа 2005 года доработку и разработку программных средств, в том числе программной задачи "Сервис выявления рисков", и программных средств таможенного оформления в целях обеспечения возможности выявления в автоматизированном режиме информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень и неприменения в отношении перемещаемых ими товаров прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска.
5. ГНИВЦу ФТС России (С.Л.Гусев) обеспечить:
а) доведение в составе нормативно-справочной информации (НСИ) до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень;
б) выгрузку информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень в составе ЦРСВЭД;
в) внесение в ЦРСВЭД информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Инструкции, при ее поступлении в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.
6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
а) неприменение в отношении субъектов ВЭД, включенных в Перечень, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска;
б) применение мер по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
в) доведение в составе НСИ до сведения подчиненных таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень.
7. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А.Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).
2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494) (далее - Кодекс) и Приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).
3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.
Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.
4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в Приложении 1 к Инструкции).
5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:
а) получатель товаров;
б) отправитель товаров;
в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).
6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:
а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;
б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения, не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.
7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:
- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.
8. Предложения о включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень, его пересмотре либо исключении из него вносятся таможнями, региональными таможенными управлениями (РТУ) или структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность по направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.
9. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:
а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;
б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 3 4 , ст. 3533; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;
в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;
г) использует упрощенную систему налогообложения.
10. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:
а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;
г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;
д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;
е) валютный контроль;
ж) правоохранительную деятельность;
з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
11. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
12. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (Приложение 2 к Инструкции).
13. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.
14. На основании решения начальника таможни подразделение применения СУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД.
15. Уполномоченное должностное лицо подразделения применения СУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
Подразделение применения СУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.
16. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.
17. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно Приложению 3 к Инструкции.
18. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России* (далее - по направлениям деятельности), и направляет его в подразделение применения СУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.
К заключению прилагаются материалы проверки и результаты анализа сведений о субъекте ВЭД (в том числе и указанных в анкете), а также проект записи в Перечне в бумажном и электронном виде (при наличии возможности) с отметкой "х" в соответствующем поле (Приложение 1 к Инструкции).
19. После получения заключений структурных подразделений таможни подразделение применения СУР обобщает их и направляет начальнику таможни с предложением о направлении рекомендации о включении субъекта ВЭД в Перечень.
20. После принятия начальником таможни решения с рекомендацией о включении субъекта ВЭД в Перечень подразделение применения СУР направляет материалы анализа в РТУ для проверки и выработки заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков.
21. Должностные лица структурных подразделений РТУ проводят проверку информации о субъекте ВЭД, в том числе на основе материалов анализа таможни, в срок не позднее двух недель с даты их поступления в РТУ (в том числе анкеты и проекта записи в Перечне) согласно порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19 Инструкции.
22. После принятия начальником РТУ решения о целесообразности направления рекомендации по включению субъекта ВЭД в Перечень заключение РТУ и материалы проверки и анализа РТУ и таможни (в том числе анкета и проекты записи в Перечне РТУ и таможни) направляются в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (ГУОТК) для рассмотрения структурными подразделениями ФТС России и принятия решения о включении субъекта ВЭД в Перечень.
23. Если инициатива направления предложения о включении субъекта ВЭД в Перечень исходит от одного из структурных подразделений РТУ, должностные лица структурных подразделений РТУ совершают действия, предусмотренные пунктами 13 - 20, 22 настоящей Инструкции.
___________________
* Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска.
24. После получения документов, указанных в пункте 22 Инструкции, ГУОТК направляет анкету и материалы проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД на основании и с использованием материалов проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты и материалов проверки и анализа информации в структурное подразделение ФТС России.
25. Предложение о включении субъекта ВЭД в Перечень может быть внесено непосредственно по инициативе структурного подразделения ФТС России. Предложение направляется в адрес ГУОТК служебной запиской, составляемой в свободной форме, с обоснованием целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень.
Начальник ГУОТК либо его заместитель, курирующий деятельность по управлению рисками, принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и подготовке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке.
Уполномоченные должностные лица ГУОТК организуют сбор, проверку и анализ информации о деятельности субъекта ВЭД, а также заполняют анкету. При необходимости ГУОТК запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений ФТС России, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
ГУОТК направляет анкету в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее одного месяца с даты получения анкеты.
26. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выдача заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков осуществляется исключительно в рамках направления деятельности структурного подразделения ФТС России. Перечень направлений проверки и анализа информации о субъекте ВЭД приведен в Приложении 3 к Инструкции.
27. Заключение структурного подразделения ФТС России должно содержать предложения о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень по направлениям деятельности главного управления (управления), с приложением проекта записи в Перечне в бумажном и электронном виде с отметкой "х" в соответствующем поле.
28. После получения заключений структурных подразделений ФТС России по результатам проверки и анализа информации о субъекте ВЭД ГУОТК обобщает полученные сведения (в том числе результаты собственной проверки) и в случае наличия положительных заключений структурных подразделений ФТС России подготавливает проект распоряжения ФТС России о включении субъекта ВЭД в Перечень.
29. Разногласия между структурными подразделениями ФТС России по вопросу включения субъекта ВЭД в Перечень решаются Экспертной рабочей группой по разработке и применению системы управления рисками (далее - Экспертная рабочая группа).
При невозможности выработки единого заключения Экспертной рабочей группой ГУОТК совместно с подразделением ФТС России, с которым возникли разногласия, направляет докладную записку руководителю ФТС России с изложением разногласий для принятия решения.
30. Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.
31. Должностные лица таможенных органов могут применять экспертный метод проверки и анализа информации о деятельности субъектов ВЭД в целях формирования Перечня до издания и доведения до таможенных органов правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок расчета и применения коэффициентов таможенной и коммерческой устойчивости субъектов ВЭД.
32. Положения Инструкции не применяются, если есть необходимость исключения субъекта ВЭД из действия отдельного профиля риска путем внесения соответствующих изменений в профиль риска и его переиздания.
33. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии информации о фактах, перечисленных в пункте 9 Инструкции. РТУ (таможня) при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТК по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта).
С целью исключения субъекта ВЭД из Перечня ГУОТК подготавливает соответствующий проект распоряжения ФТС России.
Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня.
34. Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят анализ информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень, на постоянной основе, с использованием всех источников информации, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
35. При необходимости пересмотра Перечня (добавления или исключения направления деятельности главного управления (управления), по которому меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются) должностные лица таможенных органов совершают действия, предусмотренные главами II и III Инструкции, однако проверка и анализ информации о субъекте ВЭД (в том числе содержащейся в анкете) проводятся только координирующим подразделением и подразделением таможенного органа, по направлению деятельности которого была выявлена необходимость пересмотра Перечня.
36. Должностные лица таможенных органов для целей получения наиболее полной и исчерпывающей информации о субъектах ВЭД могут в установленном порядке взаимодействовать с иными государственными органами Российской Федерации, а также с субъектами ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.
37. ГУОТК письменно информирует ГНИВЦ ФТС России о необходимости внесения соответствующих изменений в ЦРСВЭД.
Наименование и реквизиты участника ВЭД |
Объем исключения |
Наименование структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются
|
||||
|
|
Главное управление организа- ции тамо- женного контроля |
Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений |
Главное управление федеральных таможенных доходов |
Управление таможенной инспекции |
Управление по борьбе с контра- бандой |
ИТН ОГРН |
__ Полностью (по всем направлениям деятельности) |
__ |
__1__2__3 |
__4__5__6__7 |
__ |
__ |
ИНН КПП Полное наименование |
__ Частично (по отдельным направлениям деятельности) |
|
|
|
|
|
Примечание: |
1. В области контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны происхождения.
2. В области ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
3. В сфере интеллектуальной собственности.
4. В области контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров.
5. В области работы таможенных органов с крупными плательщиками.
6. В сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
7. В сфере принятия решения по первой поставке.
Заполнил: |
Инициалы, фамилия, должность лица, заполнившего анкету, наименование таможенного органа |
Дата составления: |
Дата заполнения анкеты (ДД.ММ.ГГГГ) |
N п/п |
Параметр анализа |
Значения параметра |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
РАЗДЕЛ 1 Основные сведения о субъекте ВЭД
|
||||||
1 |
Организационно-правовая форма и наименование субъекта ВЭД |
Наимено- вание: ______ |
__ Прочие |
|||
______________ |
__ ОАО |
|||||
______________ |
__ ЗАО |
|||||
______________ |
__ ООО |
|||||
______________ |
__ ПБОЮЛ |
|||||
2 |
ОГРН, ИНН, КПП, ИТН лица, ответственного за финансовое урегулирование (если имеются) |
ОГРН: ______________________ ИНН: ______________________ КПП: ______________________ ИТН: ______________________ |
||||
3 |
Дата регистрации в налоговой инспекции (N государственной налоговой инспекции), кол-во изменений |
Дата ре- гистрации: __ |
__ Более трех лет |
|||
Количество изменений: __ |
__ От года до трех лет |
|||||
|
__ Менее года |
|||||
4 |
Адрес места государственной регистрации N телефонов N факсов E-mail: Internet Web-Site |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
||||
5 |
Почтовый адрес N телефонов N факсов |
______________ ______________ |
__ Совпадает с адресом места государственной регистрации |
|||
______________ ______________ |
__ Не совпадает с адресом места государственной регистрации |
|||||
6 |
Учредители (при наличии иностранного инвестора в составе учредителей необходимо указать размер вклада, долю иностранного инвестора в уставном капитале, государство регистрации иностранного инвестора) |
______________ |
__ Юридическое лицо |
__ Прочие |
||
______________ |
__ АО |
|||||
______________ |
__ ЗАО |
|||||
______________ |
__ ООО |
|||||
______________ ______________ |
__ Физическое лицо |
__ Несколько участников |
||||
______________ |
|
__ Один участник |
||||
7 |
Юридическое основание пользования принадлежащими субъекту ВЭД помещениями (при наличии договора аренды указать его номер, дату заключения и срок окончания) |
Номер: ______ |
__ Право собственности |
|||
Дата заключе- ния: ________ Срок договора ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
__ Договор аренды |
|||||
8 |
Инициалы, фамилия, должность лица, осуществляющего фактическое управление организацией, а также размер вклада и доля в уставном капитале |
______________ |
__ Не совмещает должность гл. бухгалтера |
|||
______________ |
__ Совмещает должность гл. бухгалтера |
|||||
______________ ______________ ______________ |
__ Должность главного бухгалтера отсутствует в штатном расписании |
|||||
9 |
Инициалы, фамилия главного бухгалтера (если имеется лицензия Минфина России - указать номер и дату выдачи) Строка не заполняется при отсутствии должности главного бухгалтера в штатном расписании |
|
__ Имеет лицензию Минфина России |
__ Не является руководителем |
||
__ Является руково- дителем |
||||||
__ Не имеет лицензию Минфина России |
__ Не яв- ляется руководи-телем |
|||||
|
__ Явля- ется руководи- телем |
|||||
10 |
Размер уставного капитала |
Точная сумма: ______________ ______________ ______________ ______________ |
__ Свыше 3000 тыс.руб. |
|||
__ Свыше 1500 тыс. руб. |
||||||
__ От 150 до 1500 тыс. руб. |
||||||
__ От 30 до 150 тыс. руб. |
||||||
__ До 30 тыс. руб. |
||||||
__ До 2-х установленных законом минимальных размеров уставного капитала |
||||||
__ Отсутствует обязательное требование о формировании уставного капитала |
||||||
11 |
Наличие задолжен- ности (в т.ч. на забалансовых счетах) |
______________ |
__ Краткосрочная |
|||
______________ |
__ Долгосрочная |
|||||
12 |
Форма оплаты уставного капитала |
______________ |
__ Денежные средства |
|||
______________ |
__ Основные средства |
|||||
|
__ Денежные плюс основные |
|||||
|
__ Иное (или отсутствует) |
|||||
13 |
Способ ведения бухгалтерского учета |
______________ |
__ Упрощенный |
|||
______________ |
__ Иной |
|||||
|
__ Ведется сторонней организа- цией |
__ Аудитор- ская фирма __ Иная организация |
||||
14 |
Штатная численность сотрудников организации |
Точное количество __ |
__ Более 50 человек |
|||
__ От 5 до 50 человек |
||||||
__ Менее 5 человек |
||||||
15 |
Наличие в собственности основных средств, их балансовая стоимость |
______________ |
__ Свыше 3000 тыс. руб. |
|||
______________ |
__ Свыше 300 тыс. руб. |
|||||
______________ |
__ Менее 300 тыс. руб. |
|||||
16 |
Наличие в долгосрочной аренде основных средств, их балансовая стоимость |
______________ ______________ |
__ Свыше 100 тыс. долл. |
|||
__ Свыше 10 тыс. долл. |
||||||
__ Менее 10 тыс. долл. |
||||||
17 |
Наличие в собст- венности складских и производственных помещений (фактичес- кий адрес их месторасположения, площади) |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
__ Более 1000 кв. м |
|||
__ Более 200 кв. м |
||||||
__ От 200 до 75 кв. |
||||||
__ От 75 до 20 кв. и |
||||||
__ Менее 20 кв. м |
||||||
__ Нет (не заполняется при наличии в долгосроч- ной аренде) |
||||||
18 |
Наличие в долго- срочной (более 2-х лет) аренде складских и производственных помещений (фактический адрес их месторасположения, площади, N договора аренды, срок аренды) |
|
__ Более 1000 кв. м |
|||
__ Более 200 кв. м |
||||||
__ От 200 до 75 кв.м |
||||||
__ От 75 до 20 кв. м |
||||||
__ Менее 20 кв. м |
||||||
__ Нет (не заполняется при наличии в собствен- ности) |
||||||
19 |
Дата подачи первого не "нулевого" годового баланса в налоговые органы |
Дата: _______ _____________ |
__ Срок подачи более 3-х лет на момент формиро- вания Анкеты |
|||
__ Срок подачи менее 3-х лет на момент формиро- вания Анкеты |
||||||
__ Срок подачи менее 1-го года на момент формирования Анкеты |
||||||
__ Не подавался |
||||||
20 |
Результат финансовой деятельности предприятия, отраженный в строках 110 + 120 - 130 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение к Положению Банка России от 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"), за последние 4 квартала (с разбивкой по кварталам) |
Точная сумма: ______________ ______________ ______________ |
__ Прибыль свыше 100 млн. руб. |
|||
__ Прибыль от 10 до 100 млн. руб. |
||||||
__ Прибыль до 10 млн.руб. |
||||||
__ Прибыль отсутствует |
||||||
__ Форма не подавалась в ГНИ |
||||||
__ Результат финансовой деятельности - убытки (указывается сумма убытков) |
||||||
21 |
Проводилась ли аудиторская проверка компании (если проводилась, указать дату ее проведения) |
______________ ______________ |
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
22 |
Результат последней аудиторской проверки |
|
__ Положительное заключение |
|||
__ Условно положительное заключение |
||||||
__ Отрицательное заключение |
||||||
__ Проверка не проводи- лась или заключение не составлялось либо отсутствует |
||||||
23 |
К какому виду организаций относится организация (тип фи- нансовой ситуации): - финансово устойчивые; - финансово неустойчивые. При классификации необходимо предста- вить расчет финансовой устойчивости, выполненный в соответствии с требованиями Методических положений по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудов- летворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности при Госкомимуществе Российской Федерации от 12.08.94 N 31-р |
|
__ Финансово устойчивое |
|||
__ Финансово неустойчивое |
||||||
__ Расчет не производился |
||||||
24 |
Срок деятельности на внешнеторговом рынке (рассчитывается с даты первой внешне- торговой поставки в соответствии с датой подачи таможенной декларации) |
Срок деятельности: _____________________ Дата начала деятельности: ______________ |
||||
25 |
Количество внешнеторговых договоров, заключенных субъектом ВЭД за последние три года, общая сумма всех договоров |
Количество договоров ___________________ Общая сумма всех договоров - (долл. США) ______________________ |
||||
26 |
Регулярность перемещения товаров по внешнеторговым договорам в течение трех последних лет (среднее количество поставок в одном месяце) |
|
__ От 1-й до 10 поставок в месяц |
|||
__ От 10 до 20 поставок в месяц |
||||||
__ От 20 до 30 поставок в месяц |
||||||
__ Свыше 30 поставок в месяц |
||||||
27 |
Специализация хозяйственной деятельности |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
__ От 1-го до 3-х видов хозяйственной деятель- ности |
|||
__ От 3-х до 5-ти видов хозяйственной деятель- ности |
||||||
__ Свыше 5-ти видов |
||||||
28 |
Специализация на внешнеторговом рынке |
______________ |
__ Товары народного потребления |
|||
______________ |
__ Продовольственные товары |
|||||
______________ |
__ Технологическое оборудование |
|||||
______________ |
__ Сырье и полуфабрикаты |
|||||
______________ ______________ |
__ Любая комбинация из 2-х вышеперечисленных позиций |
|||||
______________ ______________ |
__ Любая комбинация из более чем 2-х вышеперечисленных позиций |
|||||
29 |
Количество иностранных партнеров, с которыми заключены внешнеторговые контракты |
______________ |
|
|||
30 |
Отношение среднемесячного объема импорта (в стоимостном выражении) за последний год до |
|
__ До 100 к 1 |
|||
______________ |
__ До 1000 к 1 |
|||||
______________ |
__ Свыше 1000 к 1 |
|||||
31 |
Является ли субъект ВЭД непосредственным реализатором товара на внутреннем рынке России (для лица, ответственного за финансовое урегулирование) |
______________ ______________ ______________ ______________ |
__ Для собственных производственных или коммерческих целей, включая оказание услуг, реализацию товаров через собственную сеть магазинов |
|||
__ Прочее (включая полную перепродажу товарной партии не более чем трем потребителям) |
||||||
32 |
Отношение импорта к чистым активам (руб./руб.) |
|
__ До 10 к 1 включительно |
|||
__ До 50 к 1 включительно |
||||||
__ До 100 к 1 включительно |
||||||
__ До 1000 к 1 включительно |
||||||
__ Свыше 1000 к 1 |
||||||
33 |
Лицо владеет правами или является эксклюзивным импортером товаров по товарным знакам, включенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности |
|
__ Да |
__ Владеет правами __ Эксклю- зивный импортер |
||
__ Нет |
||||||
РАЗДЕЛ 2
Основные сведения о поставках |
||||||
34 |
Сведения о таможенных органах, в которых производилось таможенное оформление товаров субъекта ВЭД в течение трех последних лет |
Коды и наименования таможенных органов ______________________________________ ______________________________________ ____ __________________________________ |
||||
35 |
Номенклатура перемещаемых товаров (на уровне 4-х знаков ТН ВЭД России) |
Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России ______________ ______________ ______________ |
__ От 1-го до 10-ти наименований товаров __ От 10-ти до 20-ти наименований товаров __ Свыше 20-ти наименований товаров |
|||
36 |
Составляющая в номенклатуре товаров, содержащая объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности |
|
__ Нет __ От 80% до 100% __ От 50% до 80% __ Менее 50% |
|||
37 |
Контракты заключены с производителем товара, посредником |
|
__ Производитель |
|||
__ Посредник |
||||||
38 |
Имеются ли (в большинстве случаев) в пакете документов, представляемых к таможенному оформлению, сведения от производителя товара о его реализационной цене (прайс-лист, коммерческое предложение, иные сведения) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
39 |
Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регули- ровании внешнеторговой деятельности |
Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ______ _____________ _____________ _____________ _____________ |
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
40 |
Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие информационных писем ФТС России, определяющих индексы таможенной стоимости (если имеются, какова их цена в процентном отношении к ценам, указанным в письмах) |
Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ______ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ |
__ Нет |
|||
__ 120% и выше |
||||||
__ От 100 до 120% |
||||||
__ От 50 до 100% |
||||||
__ Ниже 50% |
||||||
41 |
Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие нормативных актов ГТК России/ФТС России о разграничении компетенции по вопросам принятия решения по таможенной стоимости товаров (если имеются, к какому уровню компетенции относится заявляемая фактурная стоимость товаров) |
Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ______ _____________ _____________ _____________ _____________ |
__ Нет |
|||
__ Компетенция таможенного поста |
__ Цена свыше 120% от уровня компетенции __ От 100 до 120% |
|||||
__ Компетенция таможни |
||||||
42 |
Выполняются ли со стороны иностранного контрагента все фор- мальные условия кон- тракта (в большин- стве случаев): - номенклатура (ас- сортимент) товара; - сроки и графики поставок; - ценовые характеристики товаров; - качественные характеристики товаров; - порядок поставки (способ завоза, маршрут, извещение об отправке товара и т.д.); - наличие основных товаротранспортных и товаросопроводительных документов; - наличие дополни- тельных документов, представление которых оговаривается в контрактах |
|
__ Выполнены полностью |
|||
__ Выполнены частично |
||||||
__ Не выполнены |
||||||
43 |
Проводилась ли по перемещаемым товарам КТС |
Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД _______ ______________ ______________ ______________ ______________ |
__ Нет |
|||
__ Периодически |
||||||
__ Да. Постоянно |
||||||
44 |
Является ли информация, содержащаяся в документах, представляемых для таможенного оформления, достоверной, количественно определимой и документально подтвержденной (в большинстве случаев) |
|
__ Да, информация, содержащаяся в документах, представляемых к таможенному оформлению, является полной, достоверной и не требующей представления каких-либо дополнительных сведений |
|||
__ Сведения неполные, имеется возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов |
||||||
__ Сведения неполные, возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов отсутствует |
||||||
45 |
Представлял ли участник ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости товаров акт независимой оценочной экспертизы |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
46 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о реализационных ценах това- ров от производителя (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
47 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделкам (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
48 |
Представлял ли субъект ВЭД для це- лей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с российскими контрагентами - потребителями перемещаемых товаров (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
49 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров бухгалтерскую, банковскую и иную документацию, имеющую отношение к сделкам (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
50 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о стоимости транспортировки товара до Государственной границы Российской Федерации (в большинстве случаев)* |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
51 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о расходах по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров вне территории Российской Федерации (в большинстве случаев)* |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
52 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о расходах на страхование перемещаемых товаров (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
53 |
Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о комиссионных и брокерских вознаграждениях, относящихся к перемещаемым товарам (в большинстве случаев) |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
54 |
Размер фактической задолженности перед иностранным контрагентом (сумма денежных средств полученного товара по контракту минус сумма фактически перечисленных средств на счет иностранного контрагента) |
|
__ 0 долл. США |
|||
__ До 10 тыс. долл.США |
||||||
__ Свыше 50 тыс. долл. США |
||||||
55 |
Какие из необходимых либо дополнительных документов субъекту ВЭД наиболее тяжело получить от иностранного контрагента* |
|
__ Имеет возможность получения всех необходимых документов |
|||
__ Иные документы, относящиеся к сделке |
||||||
__ Документы, подтверждающие транспортные, складские и иные расходы по доставке товаров на таможенную территорию Российской Федерации |
||||||
__ Экспортную ГТД страны отправления перемещаемых товаров |
||||||
__ Прайс-лист фирмы - производителя перемеща- емых товаров |
||||||
__ Не имеет возможности получить все перечислен- ные документы |
||||||
56 |
Существует ли для субъекта ВЭД специализация рынка в соответствии с учредительными документами |
|
__ Да |
|||
__ Нет |
||||||
57 |
Сведения о предоставлявшихся субъекту ВЭД специальных упрощенных процедурах таможенного оформления товаров с указанием реквизитов распоряжения ФТС России |
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
||||
58 |
Как относится субъект ВЭД к введению таможенного аудита при условии, что его введение упростит процедуру таможенного оформления для добросовестных субъектов ВЭД |
|
__ Положительно. Готов пройти аудиторскую проверку |
|||
__ Положительно. На настоящий момент не готов пройти аудиторскую проверку |
||||||
__ Отрицательно |
* Заполняется только при ввозе товаров.
N п/п |
Наименование направлений деятельности структурных подразделений ФТС России |
01. Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) |
|
1. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУОТК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
2. |
Заключение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме |
02. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО) |
|
3. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУТНиТО (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
03. Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) |
|
4. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУФТД (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
04. Управление таможенной инспекции (УТИ) |
|
5. |
Проверка наличия постоянно действующего исполнительного органа субъекта ВЭД (или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации - субъекта ВЭД без доверенности) по месту его государственной регистрации |
6. |
Порядок и организация ведения бухгалтерского учета субъектом ВЭД |
7. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УТИ (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
05. Управление валютного контроля (УВК) |
|
8. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УВК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
06. Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК) |
|
9. |
Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направ- лениям деятельности ГУБК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
07. Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) |
|
10. |
Проверка информации, связанной с наличием дел об администра- тивных правонарушениях применительно к подпункту "б" пункта 9 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможен- ном оформлении проводится не в полном объеме |
08. Управление собственной безопасности (УСБ) |
|
11. |
Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопас- ности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации |