;
Действует
История статусов
Подписан 25.05.2023 |
Вопрос: О включении в таможенную стоимость товаров расходов по работам, связанным с инжинирингом и проектированием.
Ответ:
В связи с обращением от 21 апреля 2023 г. (далее - обращение) Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка разъясняет следующее.
В типовой ситуации, описанной в обращении (далее - типовая ситуация), может иметь место разделение работ (услуг) по инжинирингу и проектированию (далее - Работы) на:
- Работы, связанные с инжинирингом и проектированием поставляемых в соответствии с внешнеторговым контрактом товаров (в терминологии обращения - оборудование) (далее - Работы 1);
- Работы, связанные с инжинирингом и проектированием промышленного комплекса в целом (завод, цех и т.д.) (в терминологии обращения - Цех) (далее - Работы 2).
При определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) необходимо учитывать, что таможенной стоимостью товаров в данном случае является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ЦФУ, Союз) и дополненная в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Союза (далее соответственно - дополнительные начисления к ЦФУ, Кодекс).
Учитывая, что расходы на Работы, осуществляемые в рамках типовой ситуации, не упомянуты в перечне дополнительных начислений к ЦФУ, вопрос обращения должен решаться исходя из того, подлежат ли расходы на Работы (Работы 1 и Работы 2) включению в состав ЦФУ.
В связи с изложенным обращаем внимание на то, что ЦФУ является общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 3 статьи 39 Кодекса, абзац первый пункта 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283, далее - Правила).
С учетом приведенного определения термина ЦФУ исходим из следующего.
Поскольку Работы 1 фактически выполняются в отношении приобретаемых товаров, такие товары не могут быть произведены, поставлены и использованы по назначению без Работ 1, и, соответственно, расходы по Работам 1 осуществляются на основании требований продавца товаров, либо, если такие требования формально отсутствуют, исходя из невозможности производства, поставки и использования по назначению товаров без Работ 1, расходы по Работам 1 подлежат включению в таможенную стоимость товаров в составе ЦФУ в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Кодекса, а также абзацем первым пункта 5.1 и абзацем седьмым пункта 5.2 Правил.
Поскольку Работы 2 фактически выполняются не в отношении товаров, а в отношении создаваемого объекта в целом (завод, цех и т.д.), расходы по Работам 2 не подлежат включению в таможенную стоимость товаров.
При этом применительно к конкретным хозяйственным ситуациям принятие решений о том, могут ли товары, таможенная стоимость которых определяется, быть произведены, поставлены и использованы по назначению без Работ, и, соответственно, их отнесение к Работам 1 либо к Работам 2 к компетенции Минфина России не относятся.