Нидерландский Heineken, второй по величине производитель пива в мире, принял решение уйти с российского рынка и передать бизнес в стране новому местному владельцу.
«Мы пришли к выводу, что владение бизнесом в России больше не является устойчивым и целесообразным в текущих условиях», - говорится в сообщении компании.
До момента передачи российского бизнеса новому владельцу в РФ все семь пивоварен Heineken будут продолжать работать с целью сохранения рабочих мест и обслуживания своих клиентов и потребителей.
При любых обстоятельствах концерн гарантирует сохранение заработной платы для всех российских сотрудников до конца 2022 года. Приоритетом также остается выполнение обязательств перед клиентами, партнерами и потребителями, отмечается в сообщении.
Компания не ждет прибыли от сделки и ожидает обесценения и неденежных расходов в размере 0,4 млрд евро.
Ранее Heineken объявил, что приостанавливает инвестиции и импорт в РФ, а также производство и продажу своего флагманского бренда Heineken. Кроме того, компания отказалась от доходов от российского бизнеса - все выплаты, роялти и дивиденды были приостановлены.
Портфель производителя насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster's, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и др. Национальные бренды в России включают марки «Охота», «Жигулевское», «Степан Разин», «Бочкарев» и др.